Vaikai, rankdarbiai, kelionės, eko gyvenimo būdas (ekologiškas ir ekonomiškas), slidinėjimas, gėlės, skanumynai ir kitos malonios smulkmenos, kuriomis džiaugiuosi ir apie kurias rašau.

Turėk didelių sumanymų, bet džiaukis mažais malonumais.

Smagu, kad užsukot :)

2012 m. liepos 11 d., trečiadienis

Linksmasis vaikų masažas. 2 dalis - kiti eilėraštukai

Pasirodo eilėraštukų, skirtų paįvairinti masažą ir pralinksminti mažyli yra nemažai. Reikės pasimokinti :)

Играем с ручками/пальчиковые игры
Много пальчиковых и других игр есть здесь http://sibmama.ru/index.php?p=palchiki

Посадите ребенка на диван с опорой. Взяв его ручки в свои, учите малыша хлопать в ладоши, приговаривая в ритм:
«Ладушки-ладушки,
Где были?» -

«У бабушки».
«Что если?» -
«Кашку!».
«Что пили?» -
«Бражку».
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.

Постукивая в такт кулачками ребенка, приговаривайте:
Вьюшки, вьюшки,
Вьюшки-вью,
Колотушки колочу,
Приколачиваю.
Посадите малыша к себе на коленки, возьмите его ручки в свои. Приговаривайте, расправляя руки в стороны, а затем сдвигая перед собой:
Тяни, тяни,
Холсты просты,
Потягивай,
Поперек подкладывай.
Тяни холсты –
На покроичку.
Тяни холсты
На рубашечку.
Перебирая пальчики малыша, ласково приговаривают:
«Пальчик-мальчик,
Где ты был?» -
«С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил.
С этим братцем
Песни пел».
гладим ручку ручкою и далее по тексту
Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
А потом опять начнём

Птичка-птичка,
(водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка
(сделайте тот же круг, но уже с помощью пощипывания или покалывания)
Вот тебе крошки
На моей ладошке.

Чушки, вьюшки, перевьюшки

(крутим кулочки друг вокруг друга,)
Тимбирлим сидит в кадушке
(стучим кулачками друг о другасо стороны ребер ладошек)
А мы его по макушке
(приближаем ручки малыша к его голове);
Бац-бац-бац
(прикасаемся кулачками к головке)

(постукиваем кулачками ребенка друг о друга)
Вьюшки, вьюшки,
Вьюшки вью,
Колотушки колочу,
Приколачиваю.


Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики - "Ура!"
В детский сад идти пора!
(М.Кальцова)
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
игра “Дом на горе”

На горе мы видим дом
(сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук?
(приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли
(вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
игра “Наши пальцы”

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка
(продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны
(покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки
(вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них
(покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
“Угощение гномов”
(сжимаем кулачки на обеих руках)
Стали гномы гостей приглашать. (отогнем по очереди пальчики)
Стали гномы гостей угощать. (надавим последовательно на подушечку каждого пальца ребенка своим указательным пальцем)
Каждому гостю досталось варенье. (так же последовательно проведем указательным пальцем по каждому пальчику ребенка от основания до самого кончика)
Пальчики склеило то угощенье. (пусть малыш тесно прижмет попарно друг к другу подушечки пальцев, если он не справляется, помогите ему сделать это)
Плотно прижалась ладошка к ладошке. (прижимаем ладонь к ладони)
Гости не могут взять даже ложки! (попросите ребенка как можно плотнее прижать друг к другу ладошки, а сами проверьте, достаточно ли крепко “склеились” ручки? изобразив усилие, потяните локотки малыша в разные стороны)
“Идем в гости”
К Жене гости прибежали.
(пальчики “бегут” по столу)
Все друг другу руки жали. (делаем несколько дружеских рукопожатий)
Здравствуй, Жора! (большие и указательные пальцы соединяются подушечками, образуя колечки)
Здравствуй, Жанна! (соединяются подушечки больших и средних пальцев)
Рад, Сережа! (соединяем в приветствии большие и безымянные пальчики)
Рад, Снежана! (приветствуют друг друга большие пальчики и мизинчики)
Не хотите ль пирожок? (ладошки соединяются в виде пирожка)
Может, коржик? (показать раскрытые ладошки)
Иль рожок? (сожмем кулачки на обеих руках)
Вот драже вам на дорожку. (малыш раскрывает ладошки, а вы стучите по ним, изображая сыплющееся драже)
Все берите понемножку! (малыш щиплет свою ладошку, как бы собирая драже)
С ручек все стряхнули крошки. (энергично трясем кистями рук)
И захлопали в ладошки… (без комментариев :))))
“Повстречались”
Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”,
Два щенка: “Ав-ав!”,
Два жеребенка: “Иго-го!”,
Два тигренка: “Р-р-р!”,
Два быка: “Му!”.
Смотри, какие рога.
(на каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. на последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы)
У оленя (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога)
Дом (руками изобразить крышу над головой)
Большой. (раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой)
Он глядит в свое окно. (одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью)
Зайка по лесу бежит (имитировать бег)
В дверь к нему стучит:
“Тук-тук, дверь открой,
(имитируем стук в дверь)
Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад)
Охотник (имитировать прицеливание из ружья)
Злой (скорчить страшную морду)
- Поскорее забегай, (имитировать открывание двери)
Лапку мне давай. (протягиваем руку для рукопожатия)
"Строим дом"
Мы строгали, мы строгали,
(движения руками вправо-влево)
Доски гладенькими стали,
(движения ладонями)
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровненькими были.
(движения ладонями, пилят)
Мы сложили их рядком,
(соединяют ладони вместе)
Прибивали молотком.
(стучат кулачком по кулачку)
Получился птичий дом.
(показывают дом ладонями)
Мы на улицу идем,
(шагают на месте)
Высоко его прибьём.
(поднимают руки вверх)
Чтобы птицы залетали, а котята не достали.
(грозят пальчиком)
Играем с ножками
Куй-куй ножку ( по ступне хлопать, если мальш знает стишок, он сам по ножке стучит)
Поедем в дорожку
Завтра рано
Зарежем барана-барана ( щекотать по животику - малыш должен смеяться,)
Кую, кую ножки.
Поедем в дорожку.
Дорожка кривая,
Лошадка хромая.
Санки плохие.
Детки малые.
Санки поломалися,
Детки потерялися,
потерялися,
потерялися. (Пестушка подготавливает ножки ребёнка к ходьбе. Легонько ударяйте малыша по пяточкам поочерёдно в ритме пестушки. Постепенно темп пестушки ускоряйте, в самом конце немного пощекочите пятки малыша, вызовите подъём настроения.)
МАССАЖ НА СТОПАХ:
ШЕЛ-ШЕЛ МИШКА (костяшками пальцев бороздим по всей длине стопы)
ПРИШЕЛ В ЛЕС (кулаком поставить точку)
ВЗЯЛ ПИЛУ И ПИЛИТ, ПИЛИТ ПИЛИТ (ребром ладони растирается вся поверхность стопы)
ВЗЯЛ ТОПОР И РУБИТ, РУБИТ, РУБИТ (опять же ребром ладони имитируются рубящие движения)
ВЗЯЛ МОЛОТОК И ЗАБИВАЕТ ГВОЗДИ (кулаком имитируются движения забивания гвоздей)
РАСПРАВИЛ ЛИСТИКИ (массируются пальчики, каждый поотдельности)
ВЗЯЛ КИСТОЧКУ, ПОКРАСИЛ (ласковое поглаживание)
АХ, КАКОЙ МОЛОДЕЦ! ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ УМЕЛЕЦ!!! (поцелуй в пяточку)20.
Покалачиваем по пяточке:
Куй, куй, каблучок!
Подай бабка башмачок.
Не подашь башмачка —
Не подкуем каблучка.

гладим пяточку
Сидит белка на тележке,
(круговыми движениями гладим пяточку)
Раздает она орешки
Мишке толстопятому—
(проглаживаем пальчики, начиная с большого)
Заиньке усатому-
Лисичке-сестричке—
воробью — синичке
Кому в роток,
(гладьте большим пальцем подушечки стопы)
кому в зобок,
кому в лапочку»
Легко постукивая по подошвам, приговаривайте:
Токи, токи, тошки,
Кую, кую ножки.
Ножки у (имя ребенка)
Едут по дорожке.
Дорожка кривая,
Ни конца, ни края,
Грязь по колено,
Лошадь охромела.
Топ, топ, топ, топ –
Приехали!


Берем ножку малыша и под ритм стиха пальцами или кулачком стукаем по ступне.

Кузнец-молодец,
Захромал мой жеребец!
ты подкуй его опять!
- отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова,
раз, два и готово!

Вторая ножка:
Кузнец-молодец, расковался жеребец!
Ты подкуй его опять!
- Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова,
Раз, два и готово!
КУЮ КУЮ НОЖКУ, поеду в дорожку (2 раза),
К мишке косолапому тук-тук-тук,
К заиньке ушастому пряг-пряг-скок,
К кисоньке-мурысонке мяу-мяу".

Массаж спины
Жили были дед и баба. Жили не тужили, но как-то ночью закрутил у бабы живот. Very HappySmile
И крутит, и крутит (крутим руками по окружности).
Вставай дед, - говорит бабка, - Вези меня к врачу.
Запряг лошадей дед и поскакали они Скок-скок- скок (скачем пальчиками).
И вдруг рев из леса УУУУУУУУУУУУУУУУ, испугались лошади рванули вперед, а дед с бабкой вывалились.
Что делать?
Видят стоит черепаха, комар, слон - На чем поедишь? (тот кому массаж делают - отвечает)
- (например) Комар (вы делаете укольчики пальчиком)
Дальше, все комар не летит, стоят тигр, слон и пчела.
...И так до бесконечности. Главное разнообразить щипательное движение и преподносить с юмором.
Закончить можно так.
Бабка закричала - Ой - дед все прошло, не болит у меня больше живот. Обрадовались они и как в сказке оказались дома на своей теплой печи. И заснули мирным сном.  
 еще
Мамонты, мамонты, мамонты, мамонты...
Змеи... змеи... змеи... змеи...
Пришли люди. Еще люди. И мааааленький человечек.
Убили мамонтов, мамонтов, мамонтов, мамонтов,
задушили змей, змей, змей
Выдернули колючки, колючки, колючки
Посроили дома, дома, дома
а маленький человечек йиех! (за шею щипок), за то что ему горшок не построили ))))))

еще 
Шееел медведь. Большооооой медведь (топчемся ладонями по спине)...
Шла медведица... (топчемся меньшей площадью, кулаком, например).
Шел мааааленький медвежонок (пальцами идем по спине).
Нашли они большоооое поле (растираем ладонью спину).
Медведь сказал: "Моееее поле" (говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине).
Медведица сказала: "Моеее поле" (повыше голосом и шаги помельче).
Медвежонок закричал "Мое" (тоненьким голоском, мелкимипрыжками).
Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит.
И решили они посадить пшеницу.
Вспахали поле (производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз), разровняли (растираем ладонями) и посадили зернышки (стучим меленько концами пальцев по всей спинке).
Дождик зернышки полил (тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине), солнышко согрело, и пшеница взошла...
Выросли большие и красивые колоски...
Пришло время и стали они жать пшеницу (левой рукой берем складку кожи как бы жипая, правой реброй ладони подрезаем).
Собрали все пшеницу в снопы, много снопов получилось (низом кулака ставим плотненько отметины по спинке).
"Ура! Ура! Ура! (разными голосами) Ой, как много у нас пшеницы выросло, вот это урожай!.." обрадовались медведи...
Собрали все снопы на телегу и повезли на мельницу... Лошадка повезла пшеницу на мельницу (скачем по спинке четырьмя копытами).
Осталось поле чистое-чистое (гладим ладонью круговыми движениями по спинке).
А медведи смололи зерна пшеницы - получилась мука. Муку привезли домой и испекли вкусный-вкусный хлебушек... 
 Еще
Били лён, били
(стучим кулачками по спине)
Топили, топили
(растираем ладонями)
Колотили, колотили
(похлопываем)
Мяли, мяли
(разминаем пальцами)
Трепали, трепали
(трясём за плечи)
Белы скатерти ткали
(чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали
(поглаживаем ладонями)

еще
Мы капусту рубим, рубим
(рубящие движения рёбрами ладоней)
Мы морковку трём, трём
(трущие движения костяшками пальцев)
Мы капусту солим, солим
(точечные прикосновения пальцами)
Мы капусту жмём, жмём
(прожимание мышц пальцами)
Сок капустный пьём, пьём
(поглаживающие движения ладонями)


На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет,
Как по небу облачка
Мы погладили бочка.
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!
Ежик выбился из сил -
Яблоки, грибы носил
(гладим ежика, жалеем)
Мы потрем ему бока -
Надо их размять слегка
(трем, похлопываем по бокам ежика)
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко
(гладим ножки, если найдем их у ежика)
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка
(чешем, щекочим соответственно)
Еж в лесочек убежал,
Нам "спасибо" пропищал
(давим на игрушку, чтоб запищала).
Массаж животика
Тушки-татушки,
испекли ватрушки
(водим ручками вверх-вниз, как музыкант, играющего на тарелках),
На окно поставили
(руки с определённым усилием опускаются на животик)
Остывать оставили
(машем ручками)
А пшеничный пирожок—
Он на опарышке взмешён
(нежно прощипать-промять от животика до плеч)
Так высо-о-оконъко-высок!
(Ручки поднимаются к макушке)

***
На лугу, на лугу
(гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу
(кладём ладонь на животик),
Прилетели две тетери
(пощипиваем бочка снизу вверх)
Поклевали
(двумя пальцами пробегаем по животику)
Улетели
(поглаживаем малыша)


Личико
Потешка Человечек
(для физического контакта с ребенком)
Точка,(показываем на правый глазик)
Точка,(показываем на левый глазик)
Два крючёчка,(проводим по бровкам)
Носик,(показываем на носик)
Ротик,(показываем на ротик)
Оборотик,(обводим личико)
Палки,(проводим по ручкам)
Палки,(проводим по ножкам)
Огуречик,(показываем туловище)
Вот и вышел человечек.(щекочем ребёнка)
Умывая малыша:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.


Потешка – Щеткина считалочка

Щетка в ротик Залетала,
Щётка зубики Считала:
-Зубик раз,И зубик два.
-Повернись-каbГолова!
Сверху зубки:-Три, четыре!
-Открывайся, рот,Пошире!
Рядом зубки:-Пять и шесть!
И седьмой,Конечно, есть!
-Язычок, Во рту лежи!
Нашу щётку Не лижи!
Зуб восьмой Сидит внизу,
Рядом с ним-Девятый зуб!
Зубки есть Во рту ещё:
Их не видно Из-за щёк!
-Открывайся Шире, рот-
Щётка их Считать идёт!
Потешка - зарядка для пальчиков
Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре пять!
Ласково трогая малыша за носик, приговаривают:
«Чей нос?» -
«Мокеев».
«Куда едешь?» -
«В Киев».
«Что везешь?» -
«Рожь».
«Что возьмешь?» -
«Грошь».
«Что купишь?» -
«Калач».
«С кем съешь?» -
«Один (одна)».
«Не ешь один! (потянуть за нос)
Не ешь один!»
Массаж при насморке

начиная с пятачка над переносицей подушечками двух пальцев легкие массирующие движения
Ехала машина, ехала, ехала,
С горки съехала
(пальцы массируя, разъезжаются, спускаются к переносице и массируют с стороны глаз),
Дальше поехала (пальцы массируя, спускаются вниз до крыльев носа)
буксует, буксует (вокруг крыльев массируем подольше)
снова поехала (спускаемся к губе под дырочками)
b] в тонель уехала [/b] (немного массируем дырочки изнутри)

облегчает заложенность на какое-то время
СТЕНКА-СТЕНКА (щекотятся щечки)
ПОТОЛОК (щекотится лоб)
ДВЕ СТУПЕНЬКИ (шагательное движения пальцев по подбородку и губкам)
ДЗИИИН! ЗВОНОК (нажимается на носик как на пипку) 
"Чисто поле"
Взрослый произносит текст, сопровождая его поглаживаниями и прикасаниями
к лицу ребенка. Когда ребенок запомнит потешку, все движения выполняет сам. Можно также поиграть с рисунком.

Густой лес, (проводит рукой по волосам)
Чисто поле, (проводит рукой по лбу)
Две тополи, (Указательными пальцами проводит по бровям)
Два окна! (Ладонями закрывает глаза)
Две подушки, (Теребит за щечки)
Римбибуля, (Пальцем прикасается к носу)
Липитуля, (К губам)
Точка! (К подбородку)
Общие
Разденьте ребенка, положите его на кровать, лаская и поглаживая приговаривайте:
Потягушечки,
Порастушечки!
Поперек толстушечки!
Руки – хватушечки,
Ноги – бегушечки.

Потягунюшки,
Порастунюшки!
В ножки – ходунушки,
В роток – говорок,
А в головку – разумок.

Катая малыша по подушке, приговаривайте:
Тушки!
Тутушки!
Сели на подушки.
Пришли подружки,
Столкнули с подушки.
Тюшки, тютюшки!
Веселы ли, душки?
Подниму дочушку
На крутую горку,
Бух! Покатились –
С горки свалились.

Качая малыша из стороны в сторону:
А ту-ту-ту-ту!
Не вари кашу круту,
Вари жиденьку,
Корми Митеньку.

Положите малыша на спину. Подтягивая малыша за ручки в положение сидя, приговаривайте:
Вот такая (ой) расти,
Ко мне в гости ходи,
Вот такая (ой) расти,
Нам на радости.
Кыши, кыши,
Расти (имя ребенка) выше,
Расти (имя ребенка) выше,
До хором, до крыши.

Поворачивая голову малыша из стороны в сторону:
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай,
Головоньку – валяй, валяй!



Посадите малыша на колени лицом к себе. Покачивая малыша к себе и от себя, приговаривайте:
Тяну, тяну,
Рыбу ловлю,
В кошель кладу,
Домой несу.
Щучки – в кучки,
Плотички – в полички.
Один ершок –
Да и тот в горшок.
Щей наварю,
(Имя ребенка) накормлю,
Спать уложу.

Удерживая малыша под мышки, поставьте его на твердую опору. Поднимайте малыша вверх и вниз и приговаривайте:
Дыбочки, дыбок,
Скоро (имя ребенка) годок.
А (имя ребенка), попляши!
Твои ножки хороши,
Еще нос сучком,
Голова пучком.
Ай, скок, поскок,
Молодой груздок.,
По водичку пошел,
Молодичку нашел:
Целовал, миловал,
Да к себе прижимал.

Подбрасывая малыша на коленях, делают вид, что роняют. Приговаривают в ритм движения:
Поехали, поехали,
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали,
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку
По кочкам, по кочкам –
Бултых в ямку!
На молоденькой лошадке –
Трюх, трюх, трюх!
А на старой да на кляче –
Бух!
Ехал мальчик маленький
На лошадке серенькой –
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам,
По ухабам, по ухабам,
Прямо в яму – БУХ!
Хорошая дорога,
Хорошая дорога.
Вот стала что-то хуже,
Вот стала что-то хуже.
Шаляет, валяет,
Шаляет, валяет,
На мостике, под мостиком,
На мостике, под мостиком –
Бух в ямку!
Ехал пан, пан, пан,
Ехал сам, сам, сам
По ровной дорожке, по ровной дорожке,
По кочкам, по кочкам –
Бух в ямку!
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Детки на телятках,
Внуки на козлятках.

Указательным пальцем и мизинцем бодают ребенка и приговаривают:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая:
Ножками – топ-топ!
Глазками – хлоп-хлоп!
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодает, забодает!

Малыша, который учится ходить, манят к себе и приговаривают:
Ножки, ножки,
Бегите по дорожке,
Нарвите горошку.
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.

Качая малыша на своей ноге:
Анна Петровна
Поехала по бревна.
Запнулась за пенек,
Простояла весь денек.
 - Где же наши ручки? А вот наши ручки!
Где же наши ножки? А вот наши ножки!
А вот это Тимин (Машин, Васин) нос.
Весь козюльками зарос.
Ну, а это что? Живот.
А вот это Тимин рот.
А вот это глазки, а вот это ушки.
А вот это щечки - толстые подушки.
Покажи мне язычок.
Пощекочем твой бочок.
А вот еще забавлялка: Сажаю ребенка к себе на колени и спрашиваю
-Гармонист дома? (дите отвечает или машет головой "дома-дома")
- Гармонь готова? ( - "Готова!")
- Поиграть можно? (тут варианты: "Да" - играю -щекочу по ребрам, "Нет!" - Ну, я попозже приду! )
И все сначала.
Обычно вариант "нет!" встречается крайне редко, т.к. сына хочет, чтоб его пощекотали.


"Два пожарничка"

Два пожарничка бежали
Эту кнопочку нажали - ПИП!

Пальцы взрослого "бегут" от стопы до носа ребенка, на слове "ПИП!" - прикоснуться к носу ребенка.

Из учебно-методического пособия "Как во нашем дому" Составитель: Н.А. Овсянникова

Ещё оттуда же любимое.


"Папа ёж"

Ребёнка кладут на животик и приговаривают:
Папа ёж, папа ёж
Ты нам спинки не потрёшь?

Отец или дед ребёнка щекотит ему спинку своей "бородой"
 ПО ДОРОЖКЕ ГЛАДКОЙ, ГЛАДКОЙ, мы поедем на лошадке, 
 как кричит лошадка наша - "и-и-и-го-го", 
 а по кочкам ловко, ловко, 
 мы поскачем на коровке, 
 как кричит коровка наша - "му-у-му-у", 
 на собаке по оврагам - "ав-ав-ав", 
 а на кошке по ухабам - "мяу-мяу", 
 мы скакали, мы скакали, 
 а потом скакать устали, в ямку "бу-у-х!", 
 растоптали сорок му-у-х!"

Komentarų nėra:

Rašyti komentarą